К нам обратился руководитель ООО. Компания находится на упрощенной системе налогообложения (УСН) с момента создания юрлица.
В апреле 2021 года от ФНС на имя компании пришло извещение о блокировке расчетного счета из-за не сдачи декларации по НДС за 1 квартал 2019 года, что очень удивило руководителя.
28 апреля нами было составлено пояснительное письмо с просьбой снять арест с расчетного счета ввиду того, что данное ООО не является плательщиком НДС и никогда им не являлось.
Данное письмо инспектором ИФНС было проигнорировано, о чем он сообщил 11 мая в ответ на телефонный звонок. Телефонный разговор с данным инспектором дался тяжело, поскольку молодой человек, являющийся действующим инспектором налоговой службы, общался нагло, не соблюдая правил делового общения, отказывался отвечать на вопросы и содействовать исправлению ошибки Инспекции. По его мнению, единственным разрешение ситуации была сдача отчета по НДС. У нас было иное мнение.
На данного сотрудника и ситуацию в целом была написана жалоба в вышестоящую инспекцию и направлена по электронному документообороту. В ней мы во всех красках описали поведение человека, находящегося на государственной службе и не только саму ситуацию, но и вероятные последствия неправомерных действий сотрудников налоговой.
Уже через 5 минут с нами связался руководитель отдела ФНС, под руководством которого несет службу данный инспектор, принесла извинение за поведение подчиненного и сообщила об исправлении ошибки в программе учета налогоплательщиков и направлении в банк документов о снятии ареста с расчетного счета компании. Ну и естественно попросила отозвать жалобу, пообещав, что с данным сотрудником проведут беседу о неподобающем поведении.
На любое требование, запрос и какие-либо письма от проверяющих органов следует отвечать. Отвечать юридическим языком, при необходимости со ссылками на законы и иные документы. Ни в коем случае нельзя бояться и игнорировать общение с инспекторами. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.